ОТЛИЧИЯ - "3XL.BY" клуб активного отдыха в г.Слониме

Перейти к контенту

ОТЛИЧИЯ

ОТЛИЧИЯ ПЕЙНТБОЛА, ЛАЗЕРТАГА И СТРАЙКБОЛА


ДАЛЬНОСТЬ СТРЕЛЬБЫ

Пейнтбол - не более 50-60 метров. Уверенное поражение на расстоянии до 40 метров. На большей дистанции высока вероятность того, что шар не расколется при попадании.
Лазертаг - возможна стрельба до 500 метров для некоторых образцов оружия. Бои на дистанции 150-200 метров – норма. А иногда доходит и до ножей.

Страйкбол - данные сильно разнятся, но редко называется расстояние более 100 метров. Средняя дистанция боя – 30-60 метров.


ФИКСАЦИЯ ПОПАДАНИЯ

Пейнтбол
– раскол шара на теле или снаряжении. Фиксируется игроком или судьей. Раскол может быть на труднообозримом месте, в пылу боя можно не почувствовать попадание.
Лазертаг – электроника фиксирует попадание и степень принесенного урона и в случае поражения до уровня «игровой смерти» отключает оружие без необходимости присутствия рефери.

Страйкбол – удар шарика по телу или снаряжению. Фиксируется игроком. Игра идет исключительно на доверие, что часто является причиной споров и конфликтов. Удар может быть не прочувствован в горячке боя или на большой дистанции, или рикошетом прилетело, но об этом мы еще поговорим…



ЗОНЫ ПОРАЖЕНИЯ

Пейнтбол – вся площадь тела может быть поражена - и это здорово. Попадание - точечное.
Лазертаг – поражение фиксирует головная повязка. Стали появляться жилеты с датчиками на груди, спине, животе. Пятно поражения растет с ростом дистанции и может достигать 1,5 метров. На дистанции 100 метров достаточно целиться в грудь. Сначала кажется что неадекватно, но быстро привыкаешь. А при стрельбе в зданиях (с использованием максимальной мощности ИК) возникают рикошеты.

Страйкбол – вся площадь тела может быть поражена. Попадание – точечное. Оружие достаточно точное для прицельной стрельбы.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ПРОТИВНИКА

Пейнтбол – все просто. Откуда в тебя летят шары – там противник. Да и звук выстрела за 15-30 метров (обычная дистанция боя) слышно хорошо.
Лазертаг – все по-другому. Звуки оружия противника слышны на 15-20 метров. В темноте видно мелькание лампочек в стволе. Но на дистанции более 50 метров надо быть всегда готовым к атаке с любого направления. Помогают звуки своего оружия – «свист пуль», которые говорят об огне, который ведется в твоем направлении. А иногда ты просто слышишь – «убит в бою» - и не понимаешь откуда стреляли. Очень похоже на боевые действия, в которых бойцы спецподразделений используют оружие с глушителем.

Страйкбол - как и в пейнтболе – все просто. Откуда в тебя летят шары – там противник. Да и звук выстрела за 40-50 метров (средняя дистанция боя) слышно обычно хорошо.


ВОЗМОЖНОСТЬ ОБМАНА ИГРОКОВ НА ПОЛЕ

Пейнтбол – фактически является нормой. Кто-то не чувствует попадания, кто-то откровенно затирается. Стрельба в пораженном состоянии частый случай. Доказать при столкновении 1 на 1, что ты поразил противника первым, фактически невозможно. Крики «судья, проверь его» звучат на поле постоянно.

Лазертаг – обмануть электронику возможно, но это скорее редкость, чем правило. Проявляется в основном на больших играх (в прокате считается нонсеном). С большинством нарушений можно бороться снятием игровой статистики. С учетом того, что поражения фиксирует только головная повязка, игрок имеет возможность уйти от поражения, пряча голову за деревья или высовывая руки с оружием из-за угла. Но это обманчивое предположение новичка - если вас заметили, вы, скорее всего, «труп». К тому же такой способ - заведомая потеря уважения и минус к репутации.Страйкбол - самая скользкая тема для страйкбола. Игра идет на честность и, несмотря на категоричные заявления игроков и организаторов, что все в страйкболе абсолютно честные, соревнований по страйкболу фактически нет, а споры и разборки на различных мероприятиях есть. Это одна из причин, по которой прокатчики в страйкболе весьма редко допускаются до игры с проф. командами – проигрок не верит в честность прокатчика. Да и многие не верят в эту честность, потому что желание победить, скорее всего, перевесит, и ты «не услышишь» щелчок шарика по одежде.
А лично мне еще всегда было непонятно - почему я никого не обманываю, удара шарика не было, но я должен выйти из игры, потому что противник считает, что он в меня попал?
Чего стоит цитата из статьи, написанной страйкболистом о страйкболе: «Именно по вышеуказанным причинам в страйкболе невозможны никакие «соревнования». … У кого-то есть иллюзии, что игроки будут сами признаваться в собственном поражении, если идёт борьба за призовые места?»


БЕЗОПАСНОСТЬ ИГРОКОВ

Пейнтбол – стоит на первом месте. Наличие маски на поле - это обязательное условие. Дети и женщины играют редко – болевые ощущения высоки, и синяки бывают постоянно. Поэтому – маска, защита шеи, перчатки, жилеты и т.п. в пейнтболе - это «святое».
Лазертаг – нет поражающего элемента и нет боли. Нет необходимости выделять отдельную безопасную зону пристрелки, зону отдыха и т.п. Запросто играют женщины и дети.

Страйкбол - запрещено играть без защитных очков. Возможно играть в маске – сетчатой или пейнтбольной - но среди проигроков это считается неправильным. Несмотря на наличие правил и запрет на стрельбу с малого расстояния оружием с высокой стартовой скоростью полета, бывает всякое. И если в пейнтболе мягкий и тяжелый желатиновый шарик оставляет синяк, то здесь легкий, но прочный кусочек пластика способен уйти под кожу или выбить зуб…примеров более чем достаточно.



СВОБОДА ПОВЕДЕНИЯ НА ИГРЕ

Пейнтбол – четко ограниченный полигон, зрители только за сеткой или в масках. Вторые этажи зданий не играют (высока вероятность потери контроля над телом при болевом шоке во время попадания и ограниченном обзоре из-за маски), близко к местам отдыха и скопления людей играть можно только при наличии защитной сетки. Шары в фидере подвержены расколам при резких падениях, ударах – поэтому обращаются с оружием осторожно.
Лазертаг – полная свобода. Масок нет, боли нет, угрозы окружающим нет. Упасть со второго этажа можно только по своей неосторожности, оружие можно носить на ремне, за спиной или лезть с ним в дебри кустов. Фланговые обходы за километр в тыл врага имеют место быть – главное не напугать прохожих своим воинственным видом. А еще можно играть ночью.

Страйкбол - есть как минимум очки и опасность попасть в случайного зрителя. Болевой шок может привести к потере равновесия, поэтому играть на разных уровнях/этажах весьма рискованно. Размеры игровой зоны должны быть четко оговорены.


АДРЕНАЛИН

Пейнтбол – его много. Особенно в первые минуты игры, когда ты ждешь первых попаданий. Но потом ты привыкаешь и понимаешь, что попадание - это только боль и не всегда поражение. Начинаешь агрессивно вставать под шары противника. В пейнтболе адреналин боя на короткой дистанции. А еще адреналин перебранок на поле и боль от обиды, когда тебя расстреливают уже пораженным. И разборки между играми – «а я в тебя раньше попал, а ты уже потом в меня….а ты зато в тот раз затирался…» Это тоже адреналин и разделить его с игровым нельзя, но ведь мало кому это нравится.
Лазертаг – адреналин другой, и боли там нет. Многие считают, что это минус – значит нет адреналина. Так ли это? Есть хорошая статья о боли от одного лазертаг-клуба «Боль вовсе не стимул для игры». Цитата – "...как показывает практика, редко кому нравится испытывать боль на себе, чаще людям доставляет приятные ощущения самим мучить кого-то — такова психология игроков. Т.е. по результатам проведения опроса среди игроков – «А не хотели бы вы САМИ испытывать болевые ощущения при условии, что ВАШ противник НЕ будет их испытывать?» - ни одного желающего не нашлось".
Так сильно ли нужна боль? В лазертаге адреналин выслеживания цели, адреналин ожидания попадания с любого направления… и это здорово.

Страйкбол - адреналин в страйкболе есть. Адреналин боевого столкновения, адреналин ожидания боли. Не уйти и от адреналина обиды при столкновении с «маклаудом», не признающим свое поражения, и от адреналина несправедливого обвинения себя.


ИГРОВЫЕ ПОЛИГОНЫ

Пейнтбол – главное, чтобы не было доступа посторонних. Размер полигона имеет значение в зависимости от количества участников. На большом полигоне десяток человек откровенно теряется - дальность стрельбы 40 метров заставляет сходится. Договориться на полигоны в городской черте тяжело – в результате игры остаются разводы краски, требуется организация зон безопасности.
Лазертаг – все просто. Играть можно ВЕЗДЕ! Хоть в лесу, хоть в городском парке, хоть на детской площадке. Никакой специальной подготовки полигон не требует. Размеры,правда, желательны большие или поменьше открытых пространств, иначе головы не поднять, если противники стреляют на 100-150 метров.

Страйкбол - в отличие от пейнтбола, страйкболисты проще относятся к выбору полигона, хотя причины этого лично мне непонятны.. По хорошему, нужна огороженная территория, зрители недопустимы без защитного снаряжения и т.п. Зато размерами себя страйкбол не ограничивает. Глубокая имитация боевых действий, на которую направлена игра, стимулирует на очень большую игровую территорию. При этом договориться на хороший полигон в городской черте тяжело – игра оставляет россыпь пластиковых шариков и требует организации зон безопасности.


ВЛИЯНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ

Пейнтбол – умеренность во всем. Сильно холодно – мерзнет оружие и рвет шары. Слишком жарко – шары слипаются. Снег – забивает ствол и налипает на фидер, дождь тоже не радует.
Лазертаг
– ограничения - только очень сильный дождь. Мороз, снег и жара - не помеха для оборудования. Игра зимой - это норма, межсезонья для лазертаг-игр нет.

Страйкбол - не любит мороз и ветер. Мороз выводит из строя не только аккумуляторы. Про газовые приводы вообще умолчим. Но самое плохое, что от переохлаждения ломается нежная и дорогая начинка приводов (привод – название оружия в страйкболе). Пластик и силумин в движущихся частях не любят низких температур. Ветер вообще враг страйкболиста. Шарик-снаряд слишком легкий и подвержен порывам ветра.


ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ СЦЕНАРИЕВ ИГРЫ

Пейнтбол – все очень ограниченно и условно. Игрок либо поражается, либо нет. Максимум, что можно сделать, – считать поражения только в определенные части тела. Реквизит применять тяжело. Использовать шары как реквизит фактически невозможно – по крайней мере затратно.
Лазертаг – все ограничено только вашей фантазией. Программировать можно все – наносимый урон, количество жизней, количество патронов и обойм, длительность перезарядки и скорострельность. Есть мины, артефакты, аномалии, контрольные точки. От ассортимента глаза разбегаются! Например, как вы себе представляете в пейнтбольной сценарке сделать радиактивного снорка из «СТАЛКЕРА» даже «труп» которого будет «поражать» игроков ? А в лазертаге это элементарно, и с первых 5 попаданий его вряд ли завалишь. Игрок, имеющий интересный набор снаряжения, получает большие бонусы на игре. А есть и сценарные игры на сотни игроков и турниры с призовыми фондами в сотни тысяч рублей!

Страйкбол - можно много, что сделать, но придется мудрить с реализацией. Техника не чувствует попадания 2-х граммового шарика и ее не обвинишь в «маклаудстве». А мины могут повредить глаза при полете поражающего элемента снизу. Да и реализовать нелегко. Вот и идут страйкболисты на хитрости и начинают мастерить мины и гранаты своими руками…иногда получая при этом проблемы с законом.



РЕАЛИСТИЧНОСТЬ ОРУЖИЯ

Пейнтбол – тактические маркеры есть, но они весьма условно похожи на боевые аналоги. Исключение – линейка «RAP4», но на общем поле игрок с таким маркером будет в проигрыше из-за в разы меньшего боезапаса.
Лазертаг – все как настоящее. Есть таггеры сделанные из пластика, есть из пневматики. А есть из ММГ – макетов массо-габаритных, т.е. фактически обезвреженных боевых стволов. Есть пистолеты, автоматы, легкие и тяжелые снайперки, гранатометы и мины с гранатами! И дробовики честно стреляют на малую дистанцию, но большим пятном. Есть ножи, которые убивают с одного раза, есть возможность носить две единицы оружия. Есть мины и бомбы, убивающие всех вокруг на небольшом радиусе. Хотите бегать с двумя пистолетами? Легко! Хотите лежать с тяжелой болтовой снайперкой за пределами дистанции поражения СВД или бегать с «настоящим» ПКМ? Не проблема!

Страйкбол - законодатель моды, и его лидерство не обсуждается. Десятки и сотни различных пистолетов, пулеметов и винтовок. Полная имитация размеров, деталей и веса оружия. Варианты бункерной подачи шаров (когда много шариков засыпается в специальный бункер-подаватель) и варианты смены рожков – «чтобы все, как в жизни». Нет ограничения на носимое оружие и его типы, точнее есть…но об этом немного позже. С точки зрения оружия все просто здорово, и страйкбол можно считать королем реализма оружия.


ПРИБЛИЖЕННОСТЬ К РЕАЛЬНОСТИ

Пейнтбол – условная. Если считать 200 выстрелов без перезарядки и возможность нести на себе еще 600 - 800 выстрелов реальностью, тогда - да. И дистанции стрельбы до 50 метров тоже условно реальны. Кусты служат преградой выстрелам, бойца из комнаты выкурить почти нереально, а попадания гранат почти не фиксируются.
Лазертаг – все гораздо реальнее. Дистанции стрельбы, настройки оружия, даже разделение по зонам поражения! К примеру, при использовании жилета с датчиками попадание в корпус причиняет меньше урона, а игроку в каске можно выставить больше очков здоровья. У снайпера и у пулеметчика разное количество патронов и темпы стрельбы. И смена магазина автомата занимает меньше времени, чем смена пулеметного короба. Прицелы реально облегчают жизнь и можно играть ночью и использовать приборы ночного видения. Да и подбор камуфляжа под местность теперь не пустой звук. А еще снайпер может носить с собой пистолет-пулемет или прикрыть подходы к огневой точке минами.

Страйкбол - цитата из статьи про страйкбол: «Степень детализации выбранного «образа» определяют два понятия: «моделирование» и «реконструкция». Под «реконструкцией» понимается максимально подробное соответствие во всех деталях формы и снаряжения. На практике это означает, что к использованию допускается только то, что реально используется их прототипом. И никак иначе. Если оригинал достать невозможно или он стоит необоснованно дорого, то к использованию допускаются правильные «реплики», то есть коммерческие копии, максимально похожие по внешнему виду на оригинал».
Получаем, что полное следование пути реконструкции или моделирования приблизит Вас к реальности по максимуму. И вам придется только мирится с такими мелочами, как малая дистанция стрельбы, непоражаемость игрока, сидящего за кустом, и несознанка желающего победить конкурента.


НЕОБХОДИМОСТЬ ПОКУПАТЬ СВОЮ ЭКИПИРОВКУ И ОРУЖИЕ

Пейнтбол
– неизбежность для того, кто хочет играть регулярно. Маска будет более качественная, про электронный маркер уже и говорить не надо.
Лазертаг – свой таггер, конечно, лучше, а повязка - чище. Но значительного преимущества купленный лично себе таггер не даст. Все зависит от конкретного ствола, но разница с прокатом не так велика, как в пейнтболе.

Страйкбол - без этого никак. «Нельзя» играть прокатом – неправильно это считается. Ну как бы можно, но…. прокатный страйкбол мало развит и тут две причины – обслуживание приводов - дорогое удовольствие для организатора, и нежелание играть проигрока с прокатчиком. Влиться в серьезную команду невозможно, не имея своего оружия, экипировки и т.п. А пока вы не вольетесь - будет играть в узком кругу прокатчиков. Это уже не говоря про надежность и мощность/дальность своего привода.


ИНТЕРЕС ИГРАТЬ ОПЫТНОМУ ИГРОКУ С ПРОКАТЧИКОМ

Пейнтбол
Опытный игрок в хорошей маске и с электронным маркером всегда в плюсе. Он несет на себе тубы и имеет более высокий темп стрельбы. Если на поле встретятся два равных игрока, то проиграет тот, кто играет прокатом. Даже при равных запасах шаров. Прокатчика просто зальют. У него не будет точности стрельбы, не будет хорошей обзорности. И опытный игрок часто выигрывает не личными навыками, а бюжетом – выносит на поле больше шаров. Не секрет, что обычно новички отказываются играть с опытными игрокам и просят организаторов игр убрать «злых пулеметчиков». И пейнтболистам с электронными маркерами зачастую запрещают приезжать на ряд игр.
Лазертаг – разница минимальна. Да, свой таггер может стрелять немного дальше и наличие своего прицела тоже вещь хорошая, но это будет иметь не такое значение, как в пейнтболе! В скорострельности, боекомплекте и уровне жизни уравняет электронная начинка. И на одном поле спокойно сходятся и прокатчики, и опытные игроки.

Страйкбол - без этого никак. «Нельзя» играть прокатом – неправильно это считается. Ну как бы можно, но…. прокатный страйкбол мало развит и тут две причины – обслуживание приводов - дорогое удовольствие для организатора, и нежелание играть проигрока с прокатчиком. Влиться в серьезную команду невозможно, не имея своего оружия, экипировки и т.п. А пока вы не вольетесь - будет играть в узком кругу прокатчиков. Это уже не говоря про надежность и мощность/дальность своего привода.

НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫДЕЛЕНИЯ ИГРОВОЙ ОДЕЖДЫ И УДОБСТВО ИГРЫ

Пейнтбол После игры камуфляж загажен так основательно, что использовать потом почти нереально. Только стирать. И одежда эта только для пейнтбола. При этом нужно везти на игру маску, баллон, сменную одежду, тубы и прочее.
Лазертаг Можно играть хоть в джинсах и футболке. Как вам будет удобно. А степень загрязненности зависит только от вашей манеры игры. И, собираясь на игру, все время ловлю себя на мысли – я что-то забыл, сумка больно маленькая.
Страйкбол - тема двойственная. Игра чистая и специально тебя пачкать никто не будет. Но камуфляж придется покупать отдельно и, скорее всего, особый.

АВТОР: Владимир Замотин
ЧУП ТРИКСЕЛЬ
УНП 590319509
e-mail: 590319509@mail.ru
Назад к содержимому